Всероссийское социально-психологическое тестирование
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов (СПТ).
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций, а также образовательных организаций профессионального и высшего образования.
Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую поддержку.
- Зачем ребенку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющих адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
- Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребенка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается конфиденциальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации»
- Какие последствия для семьи будут, если ребенок попадет в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержанию профилактической работе с в школе»
- Могут ли по результатам диагностики «поставить ребенка на учет» в соответствующие органы?
«Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета или какого-либо диагноза.
«В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
С вашей стороны важно желание пройти тест и искренне ответить на его вопросы.
Психологические опросники не предполагают правильного (хорошего) ответа или неправильного (нехорошего). Любой ответ, который, на ваш взгляд, является верным, отражает вашу точку зрения, – является самым правильным.
Если у вас есть вопросы, задайте их до начала проведения тестирования».
Пример обращения к обучающимся в случае повторного участия: «Ранее вы уже проходили подобною диагностику, но за прошедший период вы изменились, получив новые знания и опыт. Вновь ответив на предложенные вопросы. Вы получаете возможность оценить эти изменения, осознать их и скорректировать собственную траекторию развития».