Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499. В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.
В соответствии со ст. 195.1 ТК РФ «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 «Закона об образовании в РФ» входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов: Форма самообразования.
В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая, высшая, без категории
- Длительность курса
- 16 часов
Программа разработана специально для тех, кто проходит курсы первой помощи, содержит информацию о том, как нужно оказывать пострадавшим первую помощь
- Форма обучения
- Заочное
- Категория
- Высшая, первая
- Длительность курса
- 36 часов
Курсы для педагогов, являвшимися членами территориальных предметных подкомиссий ОГЭ в 2022 году.
Требования к учителям:
1. наличие высшего образования;
2. соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;
3. наличие опыта работы в общеобразовательных организациях по специальности не менее 3-х лет.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Курсы для педагогов, являвшимися членами территориальных предметных подкомиссий ЕГЭ в 2022 году.
Требования к учителям:
1. наличие высшего образования;
2. соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;
3. наличие опыта работы в общеобразовательных организациях по специальности не менее 3-х лет.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая/высшая
- Длительность курса
- 43 часа
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России. В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы. Программа организована в целях развития математического образования в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая/высшая
- Длительность курса
- 36 часа
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России. Программа разработана в целях реализации методических рекомендации по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровья и (или) развитию, для ответственных лиц в образовательных организациях.